Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Статьи

Swarovski отвечает!

В редакцию «КАЛАШНИКОВА» часто поступают вопросы, связанные с устройством и характеристиками современных оптических прицелов, большая часть которых касается базовых знаний в области оптики. Мы отобрали наиболее характерные и попросили ответить на них специалиста компании Swarovski Томаса Церлаута, отвечающего за рынки Центральной и Восточной Европы. С этого номера «КАЛАШНИКОВ» запускает публикацию цикла небольших материалов, в которых Томас постарается максимально простым и понятным языком донести до наших читателей интересующую их информацию, а также познакомит с точкой зрения специалистов компании Swarovski по некоторым проблемам. Начнём мы с вопроса о том, какие практические характеристики и качества оптического прицела являются важнейшими для охотника с точки зрения компании Swarovski? Итак, слово Томасу Церлауту. 

Чтобы ответить на это вопрос, сначала необходимо вкратце коснуться некоторых основополагающих вещей. Оптические прицелы являются стандартным оснащением для охотничьего оружия. Они позволяют произвести точный выстрел в различных охотничьих ситуациях. Прицельная марка оптического прицела заменяет целик и мушку и в сочетании с кратностью увеличения позволяет контролировать точность попадания. Под прицельной маркой оптического прицела понимаются сетки (марки) различной конфигурации, которые позволяют глазу видеть в фокусе одновременно цель и прицельную марку.

cerlout2_k

В силу конструктивных особенностей оптические прицелы имеют две плоскости, в которых формируется изображение наблюдаемого объекта. За объективом, в первой плоскости проекции (фокальная плоскость объектива) возникает перевёрнутое изображение объекта, которое затем увеличивается оборачивающей системой и отображается в виде прямого изображения на второй плоскости проекции (фокальной плоскости окуляра). Окуляр принимает это изображение и проецирует его в глаз, действуя как увеличительное стекло.

cerlout3_k

Теперь несколько слов о кратности оптического прицела. В случае оптических прицелов с фиксированной кратностью увеличения её значение не изменяется. В настоящее время оптические прицелы с постоянной кратностью применяются достаточно редко, поскольку качество изображения, обеспечиваемое оптическими прицелами с переменной кратностью увеличения, значительно повысилось, и благодаря более высоким коэффициентам увеличения область их применения значительно расширилась.

В оптических прицелах с переменной кратностью увеличения её значение можно плавно регулировать. Наименьшее увеличение характеризуется большим полем зрения, в то время как наибольшее увеличение позволяет детально рассмотреть объект. Сегодня всё большее применение находят оптические прицелы с прицельной маркой, расположенной во второй фокальной плоскости. В этом варианте прицельная марка перекрывает меньшую часть цели, особенно при высокой кратности увеличения, когда увеличивается только изображение, полученное от объектива, но не размер прицельной марки.

Коэффициент диапазона увеличения прицела характеризует диапазон кратности увеличения в оптических устройствах. Он равен отношению максимальной кратности прицела к минимальной. Например, для прицела Z6i 2-12×50 он равен 6 (12/2 = 6).

cerlout1_k

Необходимо отметить, что определённые модели оптических прицелов пригодны для охоты в сумерках, а также для быстрого выстрела во время охоты загоном или точного выстрела на больших расстояниях. Однако оптические прицелы не могут «превратить ночь в день». Например, преимущества большой кратности увеличения оптического прицела 2,5-15×56 в полной мере могут быть реализованы только в дневное время. С другой стороны, в условиях недостаточно освещённости при кратности увеличения выше 8x изображение в оптическом прицеле становится слишком тёмным. Дело в том, что при большой кратности увеличения выходной зрачок становится меньше, что существенно уменьшает светопередачу. Поэтому максимально возможная кратность увеличения не всегда является гарантией надёжного прицеливания, особенно когда поле зрения при осуществлении наблюдения значительно уменьшается. Например, при увеличении 15x оно соответствует всего 2,7 м на расстоянии 100 м.

Конечно, современные оптические прицелы становятся всё более универсальными, тем не менее выбирать оптику нужно с учётом того, как именно вы хотите охотиться. С учётом всего вышесказанного я рекомендую выбирать прицел с переменной кратностью, с прицельной сеткой, расположенной во второй фокальной плоскости и коэффициентом диапазона увеличения, равным 6 (мимимум!).

Для стрельбы на большие дистанции (более 200 м) следует выбирать прицел с большой кратностью (минимум 12) и с возможностью отстройки параллакса.

Но получить прицел с высоким коэффициентом диапазона увеличения (6 или даже 8), который при этом обеспечивает высокое качество изображения (резкость, контрастность, высокое разрешение, отсутствие искажений) и хорошую светосилу, можно только от производителя оптики высокого класса. Оптимизация всех этих факторов является главной задачей в оптической системе, и её реализация отличает премиальную оптику от оптики среднего класса. Оптимизировать только один фактор несложно, но результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Переводчик
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

Фирменные приложения, доступные для установки в Google play и App Store, обеспечивают возможность покупки отдельных номеров «КАЛАШНИКОВА», квартальной, полугодовой и годовой подписки, а также совершенно бесплатный просмотр устаревших номеров.

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи