Оружейный журнал

оружие боеприпасы снаряжение

Статьи

Охота по-ковбойски

Охота на чёрного медведя в дебрях Айдахо

охота, медведь
Медведь был еле различим невооружённым глазом — маленькая чёрная точка на холме где-то в миле от нас, но через оптический прицел он выглядел весьма перспективным…

Мишка кормился недалеко от верхней части хребта, на холмистых лугах, которые располагаются на высоте около 2000 футов над Хорс-Крик, притоке реки Салмон штата Айдахо.
«Я думаю, мы могли бы его добыть, только нужно идти с подветренной стороны», — сказал проводник Стив Цеттель, задача которого была найти для меня хорошего медведя.
Я надеялся, что эта охота на медведя, третья за весну в этих местах, будет более удачной, чем две предыдущие, которые закончились без единого выстрела. Охота на медведя скрадом — совсем не быстрый процесс, и прежде чем приблизиться к медведю на достаточное расстояние, нам предстояло спуститься с возвышенности, проехать вверх по течению, пересечь ручей и долго верхом подниматься на соседнюю гору. Это была пересечённая местность, подъём на соседнюю гору шёл через осыпи и оползни и выводил нас к краю луга, на котором кормился медведь. Нелёгкая задача, да и нет никакой гарантии, что медведь будет ещё там, когда мы приедем. А если же он там будет, мы надеялись, что затейливый ветер нас не выдаст.
Мы охотились в устье реки Фрэнк Чёрч, в гиблых местах в центральной части штата Айдахо, за небольшим заброшенным городком Дикого Запада Салмон, местах, где жил старый стрелок Элмер Кейт, ставший легендой ещё при жизни. Жующий свою сигару, он охотился на львов и медведей, когда изобрёл свои, сегодня широко известные, патроны калибров .357 и .44 Magnum.

Местный колорит…

Организатором моей охоты была компания Horse Creek Outfitters из города Challis, штат Айдахо. Её лагерь располагался в восьми милях от перевалочного пункта и состоял из двух палаток, одна для охотников, а вторая, побольше, использовалась как кухня-столовая и место расквартирования двух проводников и повара. В каждой палатке были дровяные печки для обогрева, а печь в большой палатке ещё использовалась и для готовки.
Фрэнк Чёрч — самая большая «дикая» территория в 48 штатах, 2 300 000 акров рая дикой природы, которые протянулись от Selway-Bitterroot на север. Пространство заповедника настолько обширное, что уму непостижимо. Первоначально река назвалась Гиблой, а в 1984 г. получила имя покойного сенатора Фрэнка Чёрча, дальновидного инициатора Закона о дикой природе 1964 г.
Погода была типичной для того времени года, сменяясь по несколько раз за день. Снежные заряды и ливни сменяли яркие, тёплые солнечные лучи, которые появляются, правда, всего на минутку за день. Ночные холода были достаточно сильными, чтобы оставить слой льда в наших умывальниках. Вот весной в горах всё прекрасно — склоны окрашиваются жёлтыми цветами бальзамина и синими соцветиями люпина, в противоположность фону, состоящему из оголённого гранита и снежных шапок выше на склонах.
Наша группа приехала в лагерь накануне, но мы уже видели медведей по дороге, голодных после зимнего сна, собирающих стрелки цветов и травы на высоких горных хребтах. Сегодня утром мы видели самку с детёнышем, которые бродили на границе между лесом и скалами на противоположном склоне, не зная о нашем присутствии. Теперь же мы нашли одинокого медведя и решительно направились к лошадям.

США – это не только Калифорния и Флорида. На фото типичный пейзаж для штата Айдахо

К тому времени как мы спустились к ручью и забрались в сёдла, ноги уже гудели. Мы поехали вверх по течению, и головы опухли от рёва воды. Наконец, мы пустили лошадей вброд, и прохладная вода сняла напряжение в ногах. Потом по серпантину мы взобрались на склон, и тёмный лес принял нас в свои объятия, укрыв лапами елей. Неожиданно вблизи взлетел огромный голубой фазан и уселся на ветку белой сосны. Через некоторое расстояние, будто действуя по инструкции, Стив спешился и нашёл дерево, к которому привязал лошадь. Я удивился, как он определил, что мы на нужной высоте, но последовал его примеру и, прихватив из чехла свою винтовку М70, последовал за ним следом; он двинулся пешком в сторону луга.
Центральная часть штата Айдахо является прародиной индейцев-овцеедов, уникальной группы горных племён шошони, охотившихся на снежных овец и известных своими навыками в выделке меха. В 1879 г. они вызвали гнев армии Соединённых Штатов, и когда она была вовлечена в войну овцеедов — последнюю войну индейцев на Северо-Западе — есть мнение, что это стало приближением их конца. Регион вновь обратил на себя внимание в середине 1990-х годов, когда федеральное правительство избрало эту область, как одну из трёх, где будет восстанавливаться популяция серого волка. Острый вопрос для местных жителей, а также для охотников и туристов, которые оказались в конкуренции с четвероногими хищниками в добыче лосей. Волки полностью интегрировались в экосистему региона, и один из наших гидов наблюдал, как три волка загнали самку лося в Хорс-Крик только за неделю до нашего приезда. И теперь не возникал вопрос, кто главный хищник в округе.
Идти через лес было тяжело, и к тому же сильно мешал ельник. 15 минут восхождения на холм привели нас к окраине луга, где я тихонько дослал патрон в патронник на всякий случай. Выйдя на открытое пространство, мы увидели, что склон холма круто уходит вниз к ручью, расположенному 2000 футами ниже, и представляет собой лоскутное одеяло из травы и открытых скалистых уступов, что было не видно ни из одного другого места. В то время как мы рассматривали склон холма, поднялся ветер, принеся с собой проливной дождь и заставляя нас искать укрытие с подветренной стороны деревьев.

охота, медведь
Автор со своим, тяжело добытым скрадом, чёрным медведем на дождливой вершине горы

Когда прошла буря, я уселся на скальный выступ и начал искать, где же мы видели медведя последний раз. Стив побрёл в сторону, чтобы взглянуть с другой точки, когда я увидел медведя, косолапящего ко мне из леса на противоположной стороне луга. Он выглядел как локомотив. Он шёл, случайно выбрав направление в мою сторону и не замечая никакой опасности. До этого, когда обрушился дождь, зверь укрылся в лесу и теперь возвращался на кормёжку.
Когда он скрылся за складкой местности, я сбросил рюкзак и приготовился к стрельбе, нервно поглядывая в ту сторону, куда скрылся гид. Наконец, пока медведь ещё не показался, я увидел Стива в 50 ярдах от меня и указал в ту сторону, где видел медведя. Он забрался на скалу, где был я.
— Он видел тебя?
— Нет. Он может появиться из-за кочки в любой момент.
Стив указал на незаметную охотничью тропу, ведущую за скалы: SportsAfield.ru Автор со своим, тяжело добытым скрадом, чёрным медведем на дождливой вершине горы.
— Я не стал бы ждать. Ползи вверх по тропе, но при этом поглядывай на меня. Если я его увижу, подам сигнал. Ветер дует в нужную сторону, так что он должен быть там, за пригорком.
Он посылал меня прямо навстречу большому медведю…
Присев на корточки, я потихоньку стал двигаться, оглядываясь на Стива, по скалистой тропе, которая вела прямо к медведю. Я оглянулся назад последний раз, но гид не подавал никаких признаков, что видел медведя. Тогда я снял винтовку с плеча, чтобы было легче идти. Добравшись до возвышения, я осторожно заглянул за гребень, но там никого не было, только камни и трава. Я осторожно двинулся вперёд и заглянул за следующий пригорок.
Передо мной на расстоянии примерно 15 ярдов был медведь. При ближайшем рассмотрении он был больше, чем я думал, удивительно жирным для весны и очень высоким, его шерсть была чёрной, как уголь. Он спокойно ел молодые побеги, как и большинство его собратьев во второй половине весеннего дня. Фронтальный выстрел получился бы далеко не идеальным, поэтому я колебался, обдумывая варианты, и тут он начал двигаться, подворачиваясь под близкий выстрел в бок. Это был долгий процесс, но в нужный момент я не колебался. Следя за сердцебиением, я поднял свою винтовку, навёл перекрестье на лопатку медведя и нажал на спуск.
Зверь упал на острые камни от удара 180-грановой пули, и как двухсотлитровая бочка покатился вниз до нескольких небольших деревьев ста метрами ниже. Я сделал ещё выстрел для страховки и понял, что я наконец достиг своей цели — добыть большого чёрного медведя, и сделал это на охоте скрадом, но на своих условиях — ковбойским способом.

охота, медведь
По возвращении в лагерь с медведем

Когда подошёл Стив, неся мои шляпу и рюкзак, которые я оставил на камнях, снова пошёл дождь. Стив похлопал меня по спине и сказал: «Ты прошёл путь до конца»!