Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

оружие боеприпасы снаряжение

Статьи

Статьи

Новые орбиты

IX кубок России по современной хореографии

22 апреля в Перми прошёл кубок России по современной хореографии — не юбилейный, девятый, но по-своему особенно значимый, по крайней мере, для мира артистического фехтования. Потому что именно на этом кубке, впервые в России, на чемпионат по хореографии, помимо танцев и других пластических искусств, были выставлены постановочные фехтовальные номера.

Сами по себе, турниры по артистическому и сценическому фехтованию в нашей стране давно уже не редкость. И можно утверждать, что искусство фехтования уже завоевало права как самостоятельная зрелищная и соревновательная дисциплина.

Однако, до популярности и массовости традиционных двигательных искусств сцены (прежде всего — танцев), артистическому фехтованию ещё довольно далеко. И дело здесь не только в том, что такое явление, как танец, существует в мире спорта и фестивального движения на несколько десятков лет дольше, чем арт-фехтование, а танцующих людей, наверное, в десятки раз больше чем фехтующих. Важно то, что мир танца невероятно обширен, если не сказать — вездесущ. Сотни тысяч кружков, клубов, секций и школ предлагают своим адептам всевозможные направления танцевальных искусств, огромное количество фестивалей и конкурсов по всей стране позволяют помериться силами танцорам любого уровня. Тематические танцевальные вечеринки, балы, уличные open air обеспечивают организацию танцевальных досугов, танцевальные телевизионные шоу с участием звёзд первых величин на центральных каналах обращаются к многомиллионной аудитории, киноиндустрия эффектно эксплуатирует тему танца в мировых блокбастерах… Всем этим, артистическое фехтование похвастать не может. Пока.

Арт-фехтование. Кубок России. Журнал КалашниковОднако наш спорт может похвастать большими перспективами роста и широкими возможностями для реализации во всех перечисленных областях. Важно лишь, такие возможности находить и использовать.

В свете сказанного, интеграция арт-фехтования в мир современной хореографии, представляется значительным шагом на пути роста популярности и общественного признания артистического фехтования. Тем более что выступление наших фехтовальщиков на Кубке России оказалось удачным — оба выставленных номера («Учебник танцев» и «На грани») принесли исполнителям высокие звания, а один из дуэтов в античной стилистике (номер «Право выбора») занял первое место на Фестивале искусств сцены. Но об этом чуть позже.

Кубок России по современной хореографии был организован и проведён силами ПРОО «Детская федерация искусств», и под патронажем исполнительного директора Международного альянса развития культуры и спорта С. В. Гриценко. Благодаря союзу этих организаций сборная России и победители некоторых номинаций Пермского Кубка в этом году поедут на EurOpen 2018, который пройдёт 22–25 июня в Будапеште.

Ежегодно, популярность турнира неуклонно возрастает, что выражается, в частности, в количестве участников. В среднем, каждый год, в Перми собирается на сто спортсменов больше, чем в предыдущем. В этот раз, на сцену вышли больше тысячи человек. Для арт-фехтования, такая динамика пока недостижима. Но, как мы надеемся, именно пока.

Один из наиболее активных организаторов Кубка — директор «Детской федерации искусств» и официальный член жюри чемпионатов мира IDF Алена Берёзко, уже давно планировала расширить состязательную сферу Кубка с помощью артистического фехтования. Правда, подобных прецедентов ещё не было. Но учитывая, что понятие «боевая хореография» всё-таки существует, а артистическое фехтование, так или иначе, завоевало своё место в мире спортивной сцены, думаю, что подобная экспансия была делом времени.

Приглашение для участия в Кубке досталось спортсменам Международной академии фехтовальных искусств. Для участия в конкурентной борьбе с танцорами мы выбрали два номера. Один из них — «Учебник танцев» — давний номер, уже снятый с участия в чемпионатах по артистическому фехтованию, был избран из-за очевидной близости к танцевальной теме, поскольку исполнители номера, сразу после поединка танцуют танго.

Второй — совсем новый номер нашего репертуара, получивший название «На грани», из-за тончайшего баланса между жизнью и смертью, возникающего в смертельном поединке и избранного в качестве основной художественной идеи при постановке номера.

Оба выступления оказались успешными, и исполнители — Сергей Мишенёв и Галина Чернова, завоевали звания лауреатов первой степени.

Арт-фехтование. Кубок России. Фото 2. Журнал Калашников

Однако Кубок России был не единственным мероприятием, проходившим в этот день и в этом месте. Я уже упомянул о Фестивале искусств сцены, на котором наши спортсмены заняли первое место (номер «Право выбора», в исполнении Галины Черновой и Далера Газибекова). По традиции, эти два мероприятия (Кубок России и фестиваль) проходят одновременно. При этом возможности фестиваля, в плане привлечения участников намного шире, также как широко и само понятие «искусства сцены». Поэтому в этом сегменте, привлечение артистического фехтования оказывается совершенно очевидным. Собственно, оно здесь и присутствует, вот уже два года. Пермская команда «Путь кабальеро» в 2016 и в 2017 годах заполняла эту нишу своими выступлениями, соседствую с акробатикой и различными направлениями циркового искусства. В этот раз, репертуар номинации «артистическое фехтование» расширился, и в конкурентной борьбе участвовало 7 номеров. Тоже немного, но учитывая, что в рамках данного фестиваля работа с оружием находится в самом начале пути — вполне понятно.

А вот будет ли у этого пути продолжение?

По моему мнению, любое расширение сферы деятельности артистического фехтования со всей очевидностью идёт ему на пользу. Популярности и массовости много не бывает. Но интеграция арт-фехтования в мир современной хореографии задача непростая. Начиная с создания особых номинаций, точного выявления понятия «боевая хореография», и заканчивая привлечением (и, конечно, подготовкой) компетентных судейских бригад и созданием особых правил, которые не нарушали бы фундаментальных основ артистического фехтования и, в то же время, учитывали традиции и законы судейства в мире танцевальной культуры.

И тогда при соблюдении всех необходимых позиций можно рассчитывать на рост популярности арт-фехтования и, как следствие, увеличение количества адептов нашего вида. Во всяком случае, первый шаг в этом направлении уже сделан, и пермский коллектив «Путь кабальеро» получил приглашение на Олимпиаду артистического фехтования, которая состоится в августе этого года в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Регистрация
Письмо в редакцию

О нас О нас

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Администратор сайта
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Союза российских оружейников. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Контакты Контакты

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191024, г. Санкт-Петербург, Исполкомская ул., 12-25
Адрес для корреспонденции:
191024, г. Санкт-Петербург, Исполкомская ул., 12-25
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 650 

Похожие статьи