Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Статьи

Статьи

Новые орбиты

IX кубок России по современной хореографии

22 апреля в Перми прошёл кубок России по современной хореографии — не юбилейный, девятый, но по-своему особенно значимый, по крайней мере, для мира артистического фехтования. Потому что именно на этом кубке, впервые в России, на чемпионат по хореографии, помимо танцев и других пластических искусств, были выставлены постановочные фехтовальные номера.

Сами по себе, турниры по артистическому и сценическому фехтованию в нашей стране давно уже не редкость. И можно утверждать, что искусство фехтования уже завоевало права как самостоятельная зрелищная и соревновательная дисциплина.

Однако, до популярности и массовости традиционных двигательных искусств сцены (прежде всего — танцев), артистическому фехтованию ещё довольно далеко. И дело здесь не только в том, что такое явление, как танец, существует в мире спорта и фестивального движения на несколько десятков лет дольше, чем арт-фехтование, а танцующих людей, наверное, в десятки раз больше чем фехтующих. Важно то, что мир танца невероятно обширен, если не сказать — вездесущ. Сотни тысяч кружков, клубов, секций и школ предлагают своим адептам всевозможные направления танцевальных искусств, огромное количество фестивалей и конкурсов по всей стране позволяют помериться силами танцорам любого уровня. Тематические танцевальные вечеринки, балы, уличные open air обеспечивают организацию танцевальных досугов, танцевальные телевизионные шоу с участием звёзд первых величин на центральных каналах обращаются к многомиллионной аудитории, киноиндустрия эффектно эксплуатирует тему танца в мировых блокбастерах… Всем этим, артистическое фехтование похвастать не может. Пока.

Арт-фехтование. Кубок России. Журнал КалашниковОднако наш спорт может похвастать большими перспективами роста и широкими возможностями для реализации во всех перечисленных областях. Важно лишь, такие возможности находить и использовать.

В свете сказанного, интеграция арт-фехтования в мир современной хореографии, представляется значительным шагом на пути роста популярности и общественного признания артистического фехтования. Тем более что выступление наших фехтовальщиков на Кубке России оказалось удачным — оба выставленных номера («Учебник танцев» и «На грани») принесли исполнителям высокие звания, а один из дуэтов в античной стилистике (номер «Право выбора») занял первое место на Фестивале искусств сцены. Но об этом чуть позже.

Кубок России по современной хореографии был организован и проведён силами ПРОО «Детская федерация искусств», и под патронажем исполнительного директора Международного альянса развития культуры и спорта С. В. Гриценко. Благодаря союзу этих организаций сборная России и победители некоторых номинаций Пермского Кубка в этом году поедут на EurOpen 2018, который пройдёт 22–25 июня в Будапеште.

Ежегодно, популярность турнира неуклонно возрастает, что выражается, в частности, в количестве участников. В среднем, каждый год, в Перми собирается на сто спортсменов больше, чем в предыдущем. В этот раз, на сцену вышли больше тысячи человек. Для арт-фехтования, такая динамика пока недостижима. Но, как мы надеемся, именно пока.

Один из наиболее активных организаторов Кубка — директор «Детской федерации искусств» и официальный член жюри чемпионатов мира IDF Алена Берёзко, уже давно планировала расширить состязательную сферу Кубка с помощью артистического фехтования. Правда, подобных прецедентов ещё не было. Но учитывая, что понятие «боевая хореография» всё-таки существует, а артистическое фехтование, так или иначе, завоевало своё место в мире спортивной сцены, думаю, что подобная экспансия была делом времени.

Приглашение для участия в Кубке досталось спортсменам Международной академии фехтовальных искусств. Для участия в конкурентной борьбе с танцорами мы выбрали два номера. Один из них — «Учебник танцев» — давний номер, уже снятый с участия в чемпионатах по артистическому фехтованию, был избран из-за очевидной близости к танцевальной теме, поскольку исполнители номера, сразу после поединка танцуют танго.

Второй — совсем новый номер нашего репертуара, получивший название «На грани», из-за тончайшего баланса между жизнью и смертью, возникающего в смертельном поединке и избранного в качестве основной художественной идеи при постановке номера.

Оба выступления оказались успешными, и исполнители — Сергей Мишенёв и Галина Чернова, завоевали звания лауреатов первой степени.

Арт-фехтование. Кубок России. Фото 2. Журнал Калашников

Однако Кубок России был не единственным мероприятием, проходившим в этот день и в этом месте. Я уже упомянул о Фестивале искусств сцены, на котором наши спортсмены заняли первое место (номер «Право выбора», в исполнении Галины Черновой и Далера Газибекова). По традиции, эти два мероприятия (Кубок России и фестиваль) проходят одновременно. При этом возможности фестиваля, в плане привлечения участников намного шире, также как широко и само понятие «искусства сцены». Поэтому в этом сегменте, привлечение артистического фехтования оказывается совершенно очевидным. Собственно, оно здесь и присутствует, вот уже два года. Пермская команда «Путь кабальеро» в 2016 и в 2017 годах заполняла эту нишу своими выступлениями, соседствую с акробатикой и различными направлениями циркового искусства. В этот раз, репертуар номинации «артистическое фехтование» расширился, и в конкурентной борьбе участвовало 7 номеров. Тоже немного, но учитывая, что в рамках данного фестиваля работа с оружием находится в самом начале пути — вполне понятно.

А вот будет ли у этого пути продолжение?

По моему мнению, любое расширение сферы деятельности артистического фехтования со всей очевидностью идёт ему на пользу. Популярности и массовости много не бывает. Но интеграция арт-фехтования в мир современной хореографии задача непростая. Начиная с создания особых номинаций, точного выявления понятия «боевая хореография», и заканчивая привлечением (и, конечно, подготовкой) компетентных судейских бригад и созданием особых правил, которые не нарушали бы фундаментальных основ артистического фехтования и, в то же время, учитывали традиции и законы судейства в мире танцевальной культуры.

И тогда при соблюдении всех необходимых позиций можно рассчитывать на рост популярности арт-фехтования и, как следствие, увеличение количества адептов нашего вида. Во всяком случае, первый шаг в этом направлении уже сделан, и пермский коллектив «Путь кабальеро» получил приглашение на Олимпиаду артистического фехтования, которая состоится в августе этого года в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Переводчик
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

Фирменные приложения, доступные для установки в Google play и App Store, обеспечивают возможность покупки отдельных номеров «КАЛАШНИКОВА», квартальной, полугодовой и годовой подписки, а также совершенно бесплатный просмотр устаревших номеров.

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи