Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Статьи

Вспоминая начало

25 лет петербургскому оружейному магазину «Барс»

Немногие из современных посетителей оружейных магазинов сегодня вспомнят, как выглядели охотничьи магазины в конце советской эпохи, году, эдак, в 1989–90-м. Таковых в Ленинграде тогда было всего два (без учёта комиссионного) — магазин Ленинградского областного общества охотников и рыболовов на Невском пр., д. 60 и магазин Военно-охотничьего общества на Литейном пр., д. 26.

Как и для тысяч любителей оружия, для меня это были адреса-музеи, места, где можно было хоть чуть-чуть соприкоснуться со стреляющим охотничьим «железом» в дополнение к витринам Артиллерийского музея и оружейной комнате «Военмеха», где я тогда учился. В начале 90-х, с началом новой, уже российской эпохи, «невский» и «литейный» несколько утратили свой лоск, но продолжали эксплуатировать идею дефицита, как главного «маркетингового инструмента». И продолжалось это вплоть до 25 июня 1992 года, когда в Санкт-Петербурге было выдано второе в России и первое в городе разрешение на работу частной оружейной компании, которой было АОЗТ «Барс», учреждённое Ижевским механическим заводом. С тех пор и по сей день оружейный магазин «Барс» изо дня в день распахивает свои двери на Петроградской стороне по адресу ул. Профессора Попова, д. 23 «В».

На иллюстрации копия первого разрешения на функционирование оружейного магазина «Барс», с июня 1992 года работающего в Петербурге по адресу ул. Профессора Попова, д. 26. В разрешении указан адрес оружейного хранилища, которое тогда использовалось «Барсом»
Фирменные бокалы «Барс» из коллекции редактора отдела охоты и спорта журнала «КАЛАШНИКОВ» Римантаса Норейки. Середина 90-х годов

Это был новый оружейный адрес в Северной столице. Это было начало. Начало эпохи новой негосударственной оружейной торговли и начало конца времён искусственного дефицита охотничьего оружия. Оружие с «Ижмеха» шло контейнерами и во времена вселенских взаимозачётов продавалось оптом и в розницу исключительно за деньги, которые шли на зарплату коллектива «Ижмеху» и, по сути, способствовали даже не его сохранению, а физическому выживанию людей.
Когда я начал искать работу с оружием в 1993 году, я приходил и в «Барс», но ко двору не пришёлся, осев, в итоге, в «Тульском оружии» — прямом конкуренте «проижевского «Барса», и долгое время имел возможность наблюдать за его успехами со стороны. Кстати, «невский» и «литейный» далеко не сразу осознали масштабы катастрофических последствий появления новых магазинов для своих заплесневелых «бизнес-моделей», за что и поплатились, потихоньку уйдя в небытие. Можно сказать, что их смерть была вполне естественной…
А «Барс», таким образом, стал старейшим оружейным магазином города. В соответствии с меняющимся законодательством, изменялась форма собственности, менялись владельцы фирмы, но адрес оставался величиной постоянной и хорошо известной всем охотникам — «Попова, 26».
С оружейной точки зрения фундаментом финансового благополучия «Барса» на начальном этапе работы стала вертикалка Иж-27, которую сегодня мы знаем как МР-27. «Двадцать седьмая» модель без принципиальных изменений производится в Ижевске с начала 70-х годов прошлого века и в начале-середине 90-х именно это ружьё было самой продаваемой двустволкой в России. В количественном плане в классе с ней конкурировала тульская модель ТОЗ-34. Интересный факт — и в 2017 году МР-27 пальму первенства среди вертикалок 12 калибра никому не уступает, тогда как ТОЗ-34 серийно практически не выпускается.
Знаковым для магазина стало его приобретение в 2010 году «Ижевским арсеналом» (Ижевск), в результате чего «Барс» получил доступ ко всем возможностям крупной оптовой материнской компании с развитой логистикой, огромным ассортиментом и достаточными складскими запасами. Руководство новым «Барсом» принял Николай Каплин, переехавший в Петербург из Ижевска с должности начальника коммерческого отдела «Ижевского арсенала», а ещё раньше занимавший должность начальника бюро внешнеэкономической деятельности «Ижмеха».
За семь лет модель взаимодействия между «Барсом» и «Ижевским арсеналом» отшлифовалась до совершенства. Причём опыт работы «Барса» был в полной мере использован «Ижевским арсеналом» при открытии в Ижевске крупнейшего в уральском регионе оружейного магазина «Охота» (2014 год). А сам «Барс» за это время прирос ещё тремя оружейными магазинами в Санкт-Петербурге — в 2012 году были присоединены два «Оружейных двора» (на ул. Маршала Говорова, д. 31 и на пр. Народного ополчения, д. 22), а в 2014 году компания пополнилась магазином «Беркут» на Большом Сампсониевском пр., д. 28. По сути «Барс» стал головной организацией локально розничной сети.

С 2010 года петербургским «Барсом» руководит Николай Каплин (слева), ранее работавший в «Ижевском арсенале» и на Ижевском механическом заводе
Феноменальным успехом пользуются ружья МР-155 «Нева», комплектуемые ортопедическими прикладом и цевьем. Также как химические средства по уходу за оружием под маркой «Нева», этот полуавтомат выпускается в рамках специального проекта «Барса»

Уникальные возможности сложившегося «квартета» легко увидеть на прилавках магазинов — одних только видов гладкоствольных патронов в магазинах сети обычно около 50 разновидностей, а благодаря возможностям «Ижевского арсенала» поддерживается уникальный по полноте ассортимент не только отечественного оружия, но и оружия/патронов импортных марок из собственного «бренд-портфеля» «Ижевского арсенала»: Kral, Smersh, Zastava, Armscor и др. Особняком стоят испанские патроны Rio — «Барс» является старейшим российским импортёром этой марки ещё с 90-х годов и продолжает заниматься ей до сих пор уже под импортным «зонтиком» «Ижевского арсенала».
В «Барсе» и «Оружейном дворе» на Говорова функционируют фирменные залы концерна «Калашников». При этом в головном магазине его ассортимент расширен самой полной в городе линейкой карабинов и винтовок «Орсис», уникальным ассортиментом винтовок Лобаева, а в «Оружейном дворе» зал концерна соседствует с единственным на Северо-Западе России залом «Беретты», который устроен по принципу «магазин в магазине» — опять же с самым полным в Санкт-Петербурге ассортиментом оружия, одежды и аксессуаров марки Beretta.
Что ещё уникального, с эпитетом «самый»? Конечно же, Benelli! Снова самый полный ассортимент ружей этой итальянской марки в городе. Без всяких оговорок. Совсем как с «Браунингом» в фирменном зале в «Оружейном дворе» до санкционных времён…

В начале 90-х вертикалка ИЖ-27 стало локомотивом развития «Барса». Сегодня оно называется МР-27 и, конечно же, присутствует в ассортименте старейшего магазина Санкт-Петербурга

Полнота ассортимента — вообще фирменный стиль «Барса», как, разумеется, и всех остальных магазинов сети. Вместе с разумными ценами и использованием нестандартных инструментов продвижения (презентации, семинары, поддержка спортивных соревнований) наличие «живого товара» было и остаётся залогом успеха современного «Барса», который к тому же в полном соответствии с современной модой вкладывается в импортозамещение. В рамках проекта «Нева» развиваются два направления — ортопедические приклады/цевья для ижевских ружей и оружейная химия. Причём они стали настолько успешными, что уже послужили поводом для появления «последователей». Но всё это суета, тогда как «Барс» был, есть и останется первым оружейным магазином современной России в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

Администратор сайта
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи