Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Статьи

Swarovski отвечает

Сегодня мы продолжим знакомство с базовыми понятиями оптики, начатое в прошлом номере журнала, и подробнее остановимся на основных характеристиках оптических приборов, отражённых в технической спецификации изделия. Ряд из них находит своё отражение в обозначении того или иного прибора, что позволяет потребителю лучше ориентироваться в огромном многообразии оптики.

Оптические характеристики

При выборе оптического изделия недостаточно сравнивать с конкурентами только его массо-габаритные характеристики. При общей оценке оптики важную роль играют добротность изготовления прибора и качество выдаваемого им изображения. Необходимо принять во внимание оптические параметры изделия, наличие просветляющих покрытий, качество механики, наконец, репутацию производителя. Поэтому, основываясь на данных технической спецификации изделия, можно сделать определённые выводы, которые помогут при выборе нужного вам, скажем, прицела или бинокля.

На всех оптических системах обычно имеется маркировка данных о кратности увеличения, диаметре объектива и (не всегда) поле зрения в градусах.

Например, маркировка бинокля 8,5×42 означает следующее: 8,5 — кратность увеличения,

42 — диаметр объектива в мм, 7,6° — поле зрения в градусах. Зрительная труба, несущая обозначение 30×75, имеет кратность увеличения 30 и диаметр линзы объектива 75 мм.

Маркировка прицела Swarovski серии Z6. Прицел имеет переменную кратность увеличения от 1 до 12 и диаметр обектива 24 мм

Зрительные трубы и прицелы могут иметь фиксированные или переменные значения кратности увеличения. В случае переменного увеличения обозначения расшифровываются следующим образом: например 2-12×50 означает, что прицел имеет переменную кратность увеличения, которая может варьироваться от 2 до 12, и линзу объектива диаметром 50 мм.

Маркировка бинокля Swarovski EL 10×50 6,6° говорит нам, что прибор имеет кратность увеличения – 10, диаметр объектива составляет 50 мм, а уго поля зрения – 6,6°

Обычно кратность увеличения считают одним из важнейших параметров оптического устройства, показывающим, во сколько раз объект кажется ближе, чем он находится на самом деле. Чем выше кратность увеличения, тем ближе кажется объект, но в то же время тем меньше поле зрения прибора. Следует помнить, что бинокли, как правило, имеют фиксированную кратность увеличения, в то время как зрительные трубы и прицелы часто обладают переменной кратностью (иногда это свойство называют «зумом»).

Диаметр линзы объектива определяет размер входного зрачка оптической системы и имеет для неё жизненно важное значение. Чем больше диаметр объектива, тем больше света захватывает система. Однако размер объектива не является определяющим для такого параметра, как поле зрения.

А вот размер выходного зрачка оптической системы как раз зависит от диаметра объектива и кратности увеличения и определяется делением значения диаметра объектива на кратность увеличения. Чем больше выходной зрачок, тем больше света попадает в глаз наблюдателя. Таким образом, бинокль 8×56 имеет выходной зрачок диаметром 7 мм. Сравните это значение, например, с аналогичной характеристикой бинокля 8,5×42, где диаметр выходного зрачка составляет 4,9 мм.

Размер поля зрения существенно зависит от кратности увеличения. Чем выше кратность увеличения, тем меньше поле зрения

Теперь скажем несколько слов о поле зрения оптического прибора. Поле зрения — это, по сути, размер той круговой части пространства, которую можно видеть через оптический прибор. Для биноклей и зрительных труб поле зрения указывается в метрах для расстояния 1000 м, например 141 м/1000 м. Для прицелов данный параметр приводят для расстояния 100 м (например, 42,5 м/100 м). Помимо линейных величин, поле зрения может быть указано и в градусах (например, 6,6°).

Конечно, максимально широкое поле зрения является весьма желаемой характеристикой оптического прибора. Однако технически реализуемый размер поля зрения существенным образом зависит от кратности увеличения. Напомню ещё раз, что чем выше кратность увеличения, тем уже поле зрения!

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Переводчик
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

Фирменные приложения, доступные для установки в Google play и App Store, обеспечивают возможность покупки отдельных номеров «КАЛАШНИКОВА», квартальной, полугодовой и годовой подписки, а также совершенно бесплатный просмотр устаревших номеров.

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи