Совсем другие масштабы

Охотники Германии и Альпийских стран иногда склонны считать, что настоящее качество присуще только охотничьему оружию, оптическим прицелам и боеприпасам, произведённым в западноевропейских странах. Они предпочитают избегать приобретения «дешёвки», изготовленной по ту сторону океана, руководствуясь правилом: «То, что дёшево, не может быть хорошим».

Не вызывает сомнения тот факт, что в Германии и Австрии производится великолепное охотничье оружие, изготавливаемое как самыми современными металлообрабатывающими предприятиями, так и небольшими оружейными мастерскими, ориентированными на выпуск штучной продукции. Бинокли из Германии, Австрии и Чехии также не без основания пользуются большой популярностью. Поэтому не удивительно, что при обсуждении предстоящих покупок регулярно упоминаются компании Zeiss, Blaser, Sauer, Merkel Swarovski или RWS (патроны). То, что при этом незаслуженно обходят стороной таких производителей, как Savage или Ruger по крайней мере должно удивлять.

 

Часто причиной этому является значительно меньшая стоимость, что связано с распространённым мнением о том, что низкая цена характерна для товаров плохого качества. Например, в Германии довольно широко распространено высказывание: «Ничто ничего и не стоит».

Стрелок в зимнем камуфляже. Журнал КалашниковОднако чего же хочет и в чём на самом деле нуждается охотник? Ему нужен надёжный карабин, при стрельбе из которого самыми распространёнными охотничьими патронами поперечники рассеивания не превышают 30 мм (100 м). Ему нужен оптический прицел с точно повторяемыми установками, дающий чёткую картинку и при плохом освещении. Ему нужны боеприпасы с максимальными поражающими свойствами, позволяющие использовать весь потенциал точности нарезного оружия.

Производители из Штейра, Зуля и Исни даже при желании не смогли бы справиться с американскими заказами в случае повсеместного спроса исключительно на немецкую продукцию и покупок только высококачественного охотничьего нарезного оружия, изготавливаемого в Германии и Австрии, так как гражданский оружейный рынок только в США ежегодно потребляет от 3,6 до 3,8 миллионов единиц нарезного оружия. Вышеназванные европейские компании обслуживают лишь небольшую часть этого гигантского рынка. В основном его насыщают производители из США. 2,3 млн. из  3,7 млн. единиц нарезного оружия приходится не на так называемые «современные спортивные винтовки» (Modern Sporting Rifles), а на традиционные карабины. И с большой долей уверенности можно предположить, что их основная часть предназначена для охоты.

 

Миллионы заказчиков

Согласно данным Агентства рыбных ресурсов и дикой природы США (U.S. Fish and Wildlife Service) в стране насчитывается 14 млн. охотников, что не только способствует образованию гигантского рынка, но и ясно свидетельствует о том, что производители в США не могут выпускать продукцию ненадлежащего качества. При этом она нередко имеет вполне приемлемую цену. В противном случае компании Европейского Союза поставляли бы в США значительно больше дорогого оружия, чем они экспортируют в настоящее время. И это касается не только нарезных, но и гладкоствольных моделей.

Патроны Prescision Hunter Hornady. Журнал Калашников

Естественно, возникает вопрос: почему охотникам за океаном так относительно дёшево обходится оружие явно хорошего качества? И это при том что производители ещё и получают прибыль…
Полная версия статьи доступна в приложении журнала «КАЛАШНИКОВ» для Android и iOS, где можно купить свежий номер, оформить подписку или бесплатно читать предыдущие выпуски «КАЛАШНИКОВА» включая всё материалы DWJ.

Оставьте комментарий первым

Оставить комментарий