SHOT Show 2012

Крупнейшая международная оружейная выставка SHOT Show 2012

Вернувшись с крупнейшей в мире охотничье-оружейной выставки SHOT Show 2012 (17-20 февраля, Лас-Вегас, США) в ночь перед сдачей этого номера в печать я, разумеется, даже не помышлял подготовить полноценный репортаж об этом событии. Однако не смог удержаться от соблазна поделиться первыми впечатлениями от поездки.

РПД в США

Ручной пулемёт Дегтярёва (РПД) с ленточным питанием не просто до сих пор популярен, а выпускается в США с укороченным стволом и современным обвесом под патроны 7,62х39 и 6,8 Remington. Он пользуется спросом в силовых структурах Южной Америки и частных покупателей в США

Признаюсь, что обманывал себя, надеясь поработать в дороге, которая традиционно растянулась на целые сутки в самолётах и аэропортах – 12-часовая разница сказывалась и в Лас-Вегасе, никуда не делась и в пути, так что состояние межконтинентальной «транспортировки» было далеко от рабочего. Опять же, дописывать этот материал приходиться снова в аэропорту по дороге в Вильнюс, на охоту… В общем, приношу читателям свои извинения за сбивчивость изложения и неполноту картины и попытаюсь вкратце преподнести очередное шоу в американском стиле.

Незапланированные встречи начались прямо по прилёту в Вегас, в аэропорту – поговорил с исполнительным директором «Сайбергана» об их сотрудничестве с Михаилом Тимофеевичем Калашниковым, в отеле вечером встретил сразу нескольких знакомых иностранцев, а утром на завтраке, встретившись с главным редактором DWJ Вальтером Шульцем, обсудил с ним переход русской DWJ на выпуск шести номеров в год в 2012 году. На входе в выставочный комплекс Sand Expo поздоровался с сотрудниками Hans Wrage, а в дверях пресс-центра столкнулся с нашим европейским спецкором Николой Бандини. Встречи, встречи, встречи… Зашли с членом центрального совета ФПСР Андреем Кирисенко в пресс-центр – его тут же признал сотрудник Министерства обороны Франции, познакомившийся с ним в Нижнем Тагиле, где Андрей проводил презентацию практической стрельбы и дал вдоволь настреляться этому французу из пистолета Ярыгина в обмен на бутылку отличного вина. Похоже, с третьего раза американская выставка для меня становится по-настоящему рабочей «от звонка до звонка» и это не может не радовать.

Руководство БПЗ

Руководство Барнаульского патронного завода со своими партнёрами на SHOT Show

Грустно лишь наблюдать за присутствием российских производителей оружия и патронов на американском рынке – наша мощь представлена стендами Барнаульского и Тульского патронных заводов, а также разбросанным по всей выставке оружием «Ижмаша» и, немножко, «Молота». Кстати, жизнь на стендах БПЗ и ТПЗ бурлила с утра (выставка открывается непривычно рано – в 8.30) до самого закрытия с той лишь разницей, что у туляков на стенде работают практически исключительно американцы, а от барнаульцев присутствует практически всё руководство завода.

Стенд Тульского патронного завода

Стенд Тульского патронного завода

Тульского оружия не видно вообще, и, похоже, скоро вопрос «Что такое ТОЗ?» можно будет отправлять в передачу «Что? Где? Когда?». Не всё так плохо у «Ижмеха», но и их оружия в Лас-Вегасе я тоже не увидел… Честно говоря, это совсем не тот случай, когда скромность украшает.

А в целом на выставке всё традиционно, кроме ещё более разросшегося раздела Law Enforcement.

Лудо Вурфбайн Safari Press

Владелец издательского дома Safari Press Лудо Вурфбайн демонстрирует русский Sports Afield на стенде «оригинала»

Любопытный случай приключился в буфете. Американец из какой-то колорадской фирмы, торгующей оружием, сначала пожаловался мне на свою жену, заставляющую его правильно питаться, а потом, прочитав мой бэйдж, попросил посмотреть журнал «КАЛАШНИКОВ», «зависнув» в нём минут на десять. В ответ на похвалу возвращаемого экземпляра я поинтересовался у него, что может быть интересного американцу в русскоязычном журнале. Он тут же начал листать журнал, показывая мне иллюстрации и схемы с комментариями «я это понял», «я этого не знал», «я этого не видел», закончив выступление словами «мне и так всё понятно». Таким образом остаётся констатировать факт существования некоего оружейного эсперанто.

Разорванный ствол ружья

Американцы берутся восстанавливать даже такую рухлядь, как на фото. Маленькая семейная фирма продаёт специальные развёртки, метчики и дульные насадки для тонких стенок канала ствола, которые остаются после его ремонтного обрезания в случае разрыва

К языковым курьёзам в атмосфере SHOT Show смело можно отнести русскую версию журнала Sports Afield, которую мы привезли в Америку в достаточном количестве. Один из экземпляров привёл в настоящий восторг президента компании Intermedia Outdors (выпускает журнал Guns&Ammo и другие) Джефа Паро. Он даже начал подшучивать над коллегами, показывая обложку русскоязычного «Спортс Эфилда» коллегам с вопросом, читали ли они этот номер. В продолжение тут же предлагал почитать и с детской радостью наблюдал за вытягивающимся лицом «читателя», всматривающегося в непонятные буквы на страницах хорошо знакомого журнала…

Мишени-зомби и человек-нашивка

Вот на что готов настоящий американец ради любви к оружию! Возможно, под одеждой у этого персонажа не менее тематические татуировки. А на фото справа мишени-«зомби», истекающие «кровью» при поражении, способны выдержать до 1000 попаданий, после чего изготовители рекомендуют утилизировать их взрывом – для настоящего моря флюрисцентной крови

А ещё на выставке я договорился с «Манлихером» о визите на их завод в Австрии. Как раз после новости в «КАЛАШНИКОВЕ» о закупке Министерством обороны РФ винтовок SSG 08 я у читателей появились вопросы по ней – вот я и получу сразу все ответы из первых рук.

На этом я, пожалуй, закончу, обещая большой материал о выставке в следующем номере журнала.

тактическая обувь Converse

Для подростков всего мира фирма Converse просто культовый производитель кед. На самом деле ассортимент компании гораздо шире и включает в себя, в том числе, полевую обувь

логотип guns and cofee

Так американцы глумятся над своими «ценностями» – истинный любитель оружия «зажабил» эмблему кофейной сети Starbucks, придав ей оружейный привкус

Американский колорит около отеля Фламинго

Дорогие отели в Лас-Вегасе отличаются от дешёвых отсутствием вот таких вот койко-мест на свежем воздухе у входа. Я жил в знаменитом с бутлегерских времён «Фламинго» (на фото)

Оставьте комментарий первым

Оставить комментарий