Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Статьи

Химическое импортозамещение

Новый чистящий состав ЧОР

Вот уже три года отечественный оружейный рынок существует не в самых тепличных условиях. Появились очевидные бреши в витринах магазинов, исчезли некоторые марки ружей и карабинов, а вместе с ними и разнообразие аксессуаров и средств по уходу за оружием.

Последняя проблема коснулась, прежде всего, американской оружейной химии, которая по факту была и остаётся наиболее прогрессивной ввиду гигантских размеров «испытательного полигона» — рынка гражданского оружия США. В тоже время специалисты понимают искусственность существующего ассортимента и тот факт, что за рыночную долю борются скорее не химики, а маркетологи, соревнуясь в красочности этикеток и представленности на сетевых прилавках. Ведь при существующем уровне исследовательского оборудования всерьёз говорить о каких-то принципиальных секретах и «чудо составах» для снятия нагара, свинца, меди и пр. не приходится и может показаться, что основная формула может быть извлечена из бутылочки, что называется, на раз. Отчасти это так, но дьявол, как говорится, в деталях и реального результата без настоящей научной работы, опытов и экспериментов, побед и неудач не добиться.
Недаром в оружейном деле нет однозначно доминирующей «химической» марки и можно даже говорить о преходящей моде на тот или иной бренд в зависимости от его агрессивности в различных странах или регионах. При этом все более-менее известные марки однозначно эффективны и справляются с задачами по комплексному уходу за оружием.
А теперь пришло время поговорить о пресловутом импортозамещении, которое в оружейном производстве не задалось по объективным причинам. А как дела со специальной химией?
Уж не знаю случайно или нет, но именно в последние три года именно в этой сфере начали появляться отечественные игроки, среди которых сегодня мы выдели ООО «ТХП» («Технохимпродукт») из Санкт-Петербурга в котором работают специалисты петербургских университетов, в том числе пять кандидатов химических и биологических наук.
Мы наблюдали за экспериментами этой компании с оружейной тематикой с прошлого года и наконец-то дождались реального материализованного результата, который доказывает свою дееспособность.
Тут надо понимать, что «Технохимпродукт» занимается специальной химией более 20 лет, торгуя химическим сырьём и разрабатывая химические составы самого разного назначения. Из наиболее понятных не специалистам тем можно отметить моющие составы для дизельных генераторов различной мощности, производство конструкционных пенопластов для композитных элементов нагруженных узлов и агрегатов, комплексные системы растворов и концентратов для автоматических автомобильных моек. В активе ТХП есть даже экологически чистые бесфосфатные таблетки для посудомоечных машин.
Как часто бывает, с оружием химики из ТХП столкнулись случайно. Так получилось, что руководитель одной из компаний, обслуживающих промышленные дизель-генераторы и давно применяющий составы ТХП, оказался стрелком IPSC и, видя как химия ТХП справляется с сажей от дрянной солярки в выпускных коллекторах дизелей, он попробовал почистить свою «Сайгу». Результат получился не безусловным, но послужил поводом для вопроса — «Можете доработать?».
Эксперименты с постоянной проверкой у военных и спортсменов длились более полугода. В итоге появился чистящий оружейный раствор (ЧОР), оптимизированный для снятия свежих и застарелых отложений порохового нагара в узлах оружия. Особую эффективность ЧОР продемонстрировал при чистке деталей газового двигателя самозарядного и автоматического оружия, на что первым обратил внимание инженер-испытатель Ржевского полигона МО РФ Дмитрий Чистёхин.
В полно мере работоспособность ЧОР подтвердилась в условиях регулярного применения новинки на спортивном стрельбище. Руководитель стрельбища для практической стрельбы ССК «Невский» Вячеслав Волуца и инструктор Артём Глазков единодушно признали ЧОР пригодным для постоянного применения с любыми спортивными и охотничьими полуавтоматами.
Со своей стороны отмечу, что появление ЧОР подвигло меня на попытку идеально вычистить детали газового двигателя редакционного карабина Browning BAR Match. Результатом я не то, чтобы удивлён, но очень доволен, поскольку в этот раз КПД моих усилий оказался явно выше обыкновенного и на собственно чистку, после непродолжительного отмачивания (на всякий случай) деталей в увлажнённой раствором салфетке, ушло не более 10 минут.
ЧОР представляет из себя слабощелочной моющий состав на водной основе в котором практически нет летучих компонентов, а, следовательно, и резкого запаха.
Поскольку продукты порохового нагара не растворяются в воде, уникальная работоспособность ЧОРа достигается за счёт каскадного сольватотропного эффекта, когда частицы нагара фрагментарно растворяются активным веществом, позволяя присадкам взаимодействовать с глубокими слоями отложений разрыхляя их и делая возможным вымывание всей субстанции водной основой.
В рамках практических испытаний ЧОР многократно удалось практически «до бела» вычистить хромированные газовые поршни различных моделей оружия с застарелым нагаром иной раз годичной давности, который даже соскоблить не удавалось. Для этого детали обрабатывались раствором и вылеживались несколько часов.
Кстати, важный вопрос относительно упаковки ЧОР, который сейчас предлагается в пластиковом флаконе объёмом 500 мл с пульверизатором. Решение отказаться от аэрозольной упаковки было принято после многочисленных консультаций с пользователями оружейной химии. Рычажный пульверизатор обеспечивает точечную и экономную подачу ЧОР непосредственно на зону обработки, тогда как облако из аэрозольного баллона совершенно бесполезно орошает окружающие поверхности и загрязняет воздух, которым дышит владелец оружия. В ближайших планах дополнить ассортимент упаковки компактным (тоже с пульверизатором) флаконом на 200 мл для удобства использования в полевых условиях. Причём, с учётом анализа опыта применения чистящих средств, флакон будет оснащён двойной крышкой.
Эффективность ЧОР уже успели оценить практические стрелки на прошедшем триган-матче («Шлем Александра Невского») в Санкт-Петербурге, где ООО «ТХП» предоставило возможность опробовать состав всем желающим. Кстати, при использовании ЧОР не стоит забывать о его водной основе и обязательно после чистки обрабатывать детали каким-либо влаговытесняющим составом, например WD-40. Причём, совсем скоро появится специальный оружейный влаговытеснитель ТХП, который будет как минимум вдвое дешевле WD-40. Ещё в ближайших планах экономный размеднитель.
По итогу уже проделанной ООО «ТХП» работы и с учётом планов петербургских химиков можно констатировать, что дела с имортозамещением в оружейной химии идут весьма неплохо. Мы уже забыли времена, когда этот раздел в оружейном магазине монопольно занимало масло «Глухарь» в безнадёжно текущем флаконе, успели насладиться богатством иностранной химии и вот, похоже, пришло время совершенно новых современных отечественных продуктов. Это уже другое качество, ни в чём не уступающее заграничным брендам с точки зрения эффективности при более чем разумной цене. Что же, думаю, что к хорошему мы быстро привыкнем…
Более подробную информацию о ЧОР вы можете получить на сайте www.thp.su

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Переводчик
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

Фирменные приложения, доступные для установки в Google play и App Store, обеспечивают возможность покупки отдельных номеров «КАЛАШНИКОВА», квартальной, полугодовой и годовой подписки, а также совершенно бесплатный просмотр устаревших номеров.

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи