Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Новости

Новости

Два назначения

Начало года ознаменовалось сменой руководителей сразу на двух российских оружейных предприятиях — это ЦКИБ СОО и концерн «Калашников».

Константина Бусыгина в «Калашникове» сменил Алексей Криворучко, а ЦКИБ СОО возглавил Алексей Сорокин, сменивший на этом посту Владимира Зеленова.
Как ни странно, оба новых директора, с моей точки зрения, совершенно не вписываются в закрутившийся калейдоскоп из лиц случайных «эффективных управленцев», которых приходится переживать большинству наших оружейных заводов в последнее время.

Алексей Криворучко стал пятым (!) генеральным директором «Ижмаша»/»Калашникова» с 2011 года и первым из «новых», заговорившим о проблемах предприятия без восторженного прожектёрства, публично отметившим совершенно непотребные административные расходы, крайне низкую производительность труда и неприлично скромную для «лидера» выработку оружия в штучном выражении.

Ведь оказалось, что три предыдущих реформатора, пройдя свой путь под барабанный бой беспрестанно рапортующей об успехах и конгениальных планах руководства и потерявшей вменяемость на этой почве пресс-службы, оставили ему вполне прогнозируемый результат — убыток за 2013 год составил 1,7 млрд руб. при обороте 2,2 млрд руб. Согласитесь, что не нужно быть экономистом, чтобы дать справедливую оценку трёхлетним реформам.

Причина столь взвешенного взгляда Алексея Криворучко на происходящее проста — в прошлом году он, вместе с Андреем Бокаревым, стал совладельцем «Ижмаша», получив доступ к достоверной информации о деятельности предприятия и рычаги для влияния на происходящее.

Честно говоря, мне до сих пор непонятно, что заставило Криворучко и Бокарева рискнуть своими деньгами, вложив их в «Ижмаш». Возможно, их кто-то ввёл в заблуждение относительно успешности предприятия или завлёк суммами перспективных контрактов. Всё может быть… Единственное, во что не хотелось бы верить, что их действия следует расценивать, как «услугу обществу», оказанную «Ижмашу» по чьей-то настоятельной просьбе. Потому как действенность подобного рода мотиваций всегда весьма ограничена по времени.

Не думаю, что Алексей Криворучко станет заниматься оперативным управлением предприятием, но право первой подписи, находящееся у совладельца предприятия, безусловно благоприятно повлияет на качество принятия стратегических решений и скорость и добросовестность их исполнения «на земле». Возможно, дойдут у него руки и до вакханалии, превратившей работу конструкторского центра в сплошное изобретательство и прожектёрство. Может быть, наладится справедливый баланс присутствия ижмашевского оружия на внутреннем и внешнем рынке.

Не исключено вмешательство нового директора и в идеологию самого концерна «Калашников», который де факто сегодня представляет из себя исключительно «Ижмаш». Думаю, что приостановка интеграционных процессов в отношении «Ижмеха» пойдёт на благо обоим предприятия, дав возможность передохнуть «механикам», и, одновременно, не усугубит негативную динамику «Ижмаша», обеспечив возможность решения проблем по частям. Да и вообще, мне кажется целесообразной идея развития простой взаимовыгодной кооперации между предприятиями, являющейся залогом долгих и тёплых отношений между десятками достойных предприятий. В этом плане не могут не радовать отложенные планы включения в концерн вятско-полянского «Молота», который точно на своём горбу интересы объединения не вывезет.

Интересен взгляд Алексея Криворучко и на нецелевое использование торговой марки «Калашников». До сих пор все достижения концерна на этом поприще заключались в появлении образцово убогого с точки зрения современного брендинга товарного знака. Ретивые менеджеры всё соревнуются в рыночной оценке подаренной Михаилом Тимофеевичем «Ижмашу» марки, но с точки зрения её использования по прямому назначению — применительно к оружию, её монетизация на сегодняшний день равна нулю и заключается в популяризации гротескно-уродливого изображения АК на визитках и выставочных стендах. Зато «ведётся работа» по канцелярии, одежде и какой-то ещё требухе, среди которой однажды прозвучали даже «бытовые чистящие средства». Без комментариев…

Единственное, что хотелось бы пожелать новому директору «Ижмаша» на данном этапе, это быть предельно аккуратным с советчиками и новыми подчинёнными, которые на протяжении последних трёх лет отметились исключительно шапкозакидательскими планами и обещаниями, за которые им не пришлось ответить по одной простой причине — их руководителей вполне устраивало такое положение дел ввиду чёткого осознания собственного статуса, как хорошо оплачиваемого временщика в худшем смысле этого слова.
В этой связи пока отмечу два неосторожных высказывания. Первое, об уверенности в успешности проекта АК-12. Поскольку Алексей ещё не успел вникнуть в суть происходящего на внутреннем и внешнем рынке автоматов/штурмовых винтовок, он, похоже, просто транслирует восторженно-оптимистичный взгляд на проект своего генерального конструктора Виктора Злобина и безответственных «экспертов», игнорируя независимые оценки и мнение профессионалов.

Второе высказывание касалось намерения в 2014 году начать строить завод по производству АК в Индии. По моему скромному мнению, для этого надо было начать проектировать этот завод как минимум год назад. А до этого ещё и надо заручиться желанием индийских партнёров иметь на вооружении какое-то изделие из номенклатуры «Ижмаша». Возможно, доработанное и должным образом испытанное.

В отличие от Алексея Криворучко, с другим Алексеем — Сорокиным я хорошо и давно знаком. Его перемещение с должности генерального директора ГК «Промтехнологии» (торговая марка «Орсис») могло бы показаться странным, если бы не цифры, заставившие заметить Алексея руководство холдинга «Высокоточные комплексы», под управлением которого находится и ЦКИБ СОО с довольно отсталой производственной частью.

В активе Сорокина реализация плана создания частного современного оружейного завода с чистого листа. Результат его работы мне приходилось многократно обсуждать с оружейниками в самой разной обстановке, но теперь пришло время разговаривать языком цифр, сравнивая их, например, с результатами работы «Ижмаша».

Итак, по результатам 2013 года «Орсис» произвёл продукции примерно на 0,8 млрд руб., продемонстрировав небольшую, но прибыль. В активе предприятия заключенных и частично проплаченных контрактов ещё на 1,4 млрд руб. Эти суммы генерируют всего лишь 200 работников на единственной производственной площадке площадью 3000 кв. м. Сравните эти цифры с 4000 ижмашевцев, которые под «эффективным управлением» «наваляли» 1,7 млрд руб. убытков… Площади «Ижмаша», кстати, ранее исчислялись сотнями тысяч квадратных метров. Даже если они уменьшились в десять раз, это мало что меняет с точки зрения эффективности производства.

Таким образом, попытка растормошить ЦКИБ СОО за счёт привлечения специалиста, доказавшего свою состоятельность в условиях свободного рынка и работавшего с частными инвестициями, а не прожигавшего дыры в казённом кошельке, выглядит вполне логично. Тем более что, руководя «Орсисом», Алексей наработал и некоторый рыночный опыт, позволяющий трезво оценивать собственное положение и значимость, как говорится, «в мировом масштабе». Глядишь, и о марке МЦ вспомнят не только коллекционеры и знатоки оружия, но и потребители качественных серийных ружей, причём не только высшего разбора, а боевая, спортивная и специальная программы начнут развиваться с учётом современных технологий.

Директор филиала ОАО «КБП» – «ЦКИБ СОО» Алексей Сорокин
Директор филиала ОАО «КБП» – «ЦКИБ СОО» Алексей Сорокин
Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко
Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Переводчик
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

Фирменные приложения, доступные для установки в Google play и App Store, обеспечивают возможность покупки отдельных номеров «КАЛАШНИКОВА», квартальной, полугодовой и годовой подписки, а также совершенно бесплатный просмотр устаревших номеров.

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи