Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Репортажи

Репортажи

Чемпионат России по артистическому фехтованию

Чемпионат России по артистическому фехтованию

С 22 по 24 ноября в Санкт-Петербурге состоялся Чемпионат России по артистическому фехтованию. Двенадцатый за всю историю этих чемпионатов и второй, проходящий в Северной столице.

Организацию турнира, как и в прошлый раз, взяла на себя Международная академия фехтовальных искусств — главный центр артистического и сценического фехтования в нашем городе. Принимая чемпионат в Санкт-Петербурге, мы преследовали и вполне традиционные цели: расширить географию турнира, привлечь фехтовальную общественность Северной столицы к этой, всё ещё молодой спортивной дисциплине, познакомить с артфехтованием питерских спортивных функционеров.

Но, кроме этого, в программу вошло ещё одно нововведение, которое стало принципиальным и, на наш взгляд, важным для дальнейшего развития этого вида спорта. Речь идёт о трёхдневном формате чемпионата, который был опробован впервые. Необходимость третьего дня возникла, в первую очередь, по причине особых требований к чемпионатам страны со стороны Министерства спорта. Согласно действующему порядку, такие соревнования могут проводиться только на лицензированных объектах спорта. К таковым относятся спортивные школы, стадионы, специализированные манежи — но никак не театральные сцены, к которым постоянные участники соревнований так привыкли и под которые, как правило, и «затачиваются» все лучшие номера артфехтования.

В 2016 году, когда мы проводили первый питерский ЧР, это требование ещё не вступило в полную силу, поэтому весь чемпионат благополучно состоялся на сцене Университета кино и телевидения. Теперь такая вольность оказалась совершенно невозможна, и дальнейшее развитие артфехтования настоятельно потребовало шагов в сторону строгих реалий современного спорта. То есть вместо театрального зала наши фехтовальщики должны были перейти в спортивный.

Чемпионат России по артистическому фехтованию в Санкт-Петербурге. Фото 1

После консультаций с Комитетом по спорту и руководством Федерации фехтования СПб, свой выбор мы остановили на специализированной школе фехтования «Спартак», директор которой, Роза Михайловна Тойсова, любезно согласилась принять соревнования на своей территории. Таким образом требование министерства было полностью соблюдено.

Чемпионат России по артистическому фехтованию в Санкт-Петербурге. Фото 2
Директор специализированной школы фехтования «Спартак» Роза Тойсова

Кстати, с точки зрения соревновательной объективности, выведение номеров артистического фехтования в ограниченные художественные возможности спортивного зала — не такая уж плохая идея. Во всяком случае, некоторые лидеры мирового артистического фехтования склонны отказываться от внешних выразительных средств на этапе судейских оценок, полагая, что впечатление на судей мастера сценического боя должны добиваться исключительно фехтовальными и актёрскими средствами. Задача же квалифицированного судьи при этом — фокусировать своё внимание именно на исполнительских качествах спортсмена и таланте постановщика боя, а никак не на работе сценографа.

Однако, помня о том, что артистическое фехтование является сплавом спорта и театра, мы не могли совсем отказаться от театральной, зрелищной составляющей чемпионата. Именно поэтому возникла идея третьего дня, который должен был воплотить в себе всю театральную часть артистического фехтования, обеспечить спортсменов сценой, а зрителей комфортными посадочными местами и достойным содержанием шоу.

Последний момент представляется наиболее актуальным для популяризации и, как следствие, развития артистического фехтования. Качественные, конкурентоспособные номера привлекают зрителей, формируя собственную благодарную аудиторию, постоянных зрителей и, в дальнейшем — болельщиков. А формирование класса болельщиков для любого вида спорта заметный шаг в направлении известности.

Чемпионат России по артистическому фехтованию в Санкт-Петербурге
Номер «Танец мертвых викингов»

По решению организаторов, на гала-концерт третьего дня были допущены только номера призёры в каждой номинации, а также показательные номера, завоевавшие призовые места на других, в том числе международных чемпионатах.

Таким образом, третий день должен был стать своего рода фасадом чемпионата 2019, который мы приготовились с гордостью продемонстрировать зрителям, журналистам, представителям администрации города, видным деятелям спорта.

После принятия решения о гала-концерте и получив поддержку ФАФ России, оставалось найти достойную театральную сцену, где это шоу могло бы привлечь максимальное внимание публики.

Такой сценой стал Мариинский театр, руководство которого пошло навстречу нашей инициативе и предоставило свой концертный зал. Примечательно, что уже за месяц до гала-концерта все билеты (около тысячи посадочных мест) на него были проданы.

Предстоящий гала-концерт мы условно разделили на три части, назвав их «эрами». Таким образом, появилась «бронзовая эра», состоящая из номеров, занявших накануне третье место, «серебряная», включившая номера серебряных призёров, и «золотая», предназначенная для новых чемпионов России, а также призёров крупных международных кубков.

Конечно, не обошлось без специфических трудностей. В частности, выявление призёров состоялось только накануне вечером и, таким образом, на создание окончательной редакции сценарии у организаторов оставалась всего одна ночь, а на установку световых и звуковых программ — не более трёх часов.

Чемпионат России по артистическому фехтованию в Санкт-Петербурге
Медали победителям вручал президент Федерации артистического фехтования России Алек Мовшович
Чемпионат России по артистическому фехтованию в Санкт-Петербурге

Зато можно без малейшего преувеличения утверждать, что российское артистическое фехтование впервые было выведено на такую статусную сцену. Благодаря этому шагу, с артфехтованием познакомилась широкая публика, которая прежде вряд ли даже слышала о таком явлении. Петербургские театралы, друзья Мариинского театра, поклонники оперы и балета — всего около тысячи человек, — взяв билеты на наш Гала-концерт едва ли представляли себе, что именно ждёт их на большой сцене концертного зала Мариинский. Однако теперь, каждый из посетителей театра имеет об артфехтовании и представление, и собственное мнение. Надеемся, что мнение преимущественно положительное. Во всяком случае, на нынешнем этапе развития российского артистического фехтования большинство призовых номеров чемпионатов России действительно выглядят достойно и конкурентоспособно. Особенно из разряда «золотой эры».

Но вот что интересно. Зрители зачастую особенно тепло приветствовали и те несколько номеров, которые не удостоились российских медалей, но взяли своё «золото» на международных турнирах. Это лишний раз свидетельствует об очевидной истине: искусство сценического фехтования не ограничивается теми или иными правилами. Выходя на большую сцену, актёры (а в эту секунду каждый спортсмен вынужденно становится актёром), вступают во взаимодействие уже не с судейской бригадой, а с публикой, которая профессионально считывает не только и не столько технику фехтовальных позитур, но и красоту хореографии, актёрскую энергетику, подлинность внутреннего действия, правдивость характеров, стройность сюжетных конструкций, изысканность режиссёрских ходов, а также то, что на заре становления режиссёрского театра называли «лучеиспусканием». И на уровне общения с публикой, жёсткие границы правил отступают, освобождая место безграничному творчеству. И в спорте, и в театре, и в кино.

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

Администратор сайта
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи