Оружейный журнал

Издаётся с 1999 г.

Статьи

Не только охота

Два дня в Италии с «Береттой»

Не буду скрывать — в сам заголовок статьи закралась намеренная неточность. Дело в том, что в этот раз «Beretta-тур» включал в себя охотничью и фабричную части, и попытка объединить их в одном репортаже закончилась прогнозируемой неудачей. Так что в предлагаемом материале речь пойдёт исключительно об охоте с ружьями Beretta, разогревшей наш интерес к тому, где и как делают это достойнейшее оружие.

В Италии я оказался в компании с лучшими российскими торговыми партнёрами холдинга Beretta и её московского представительства — фирмы «Русский орёл». Торговлю представляли руководители оружейных фирм Москвы, Ставрополья, Краснодарского края, Екатеринбурга, а на мне оказалось информационное обеспечение мероприятия.
По плану первый день был посвящён охоте в хозяйстве La Centuriona, расположенном поблизости от городка Гави в Пьемонте (примерно 100 км от Милана и 30 км от Генуи).

Ружьё Beretta 687 Diamond Pigeon с которым охотился автор статьи

Сердцем La Centuriona является подворье, старейшее сооружение которого — башня — было построено более 500 лет назад. Вокруг охотничьей виллы раскинулись 800 га угодий, частью естественных границ которых являются реки Лим и Ардана. Охотники размещаются как на вилле, так и в удалённом охотничьем домике. Рельеф холмистый, рощицы перемежаются лугами и виноградниками. На территории оборудованы 19 охотничьих вышек, причём большинство из тех, что я видел, предполагают стрельбу не накоротке, а на сто и более метров. В осенний сезон здесь стреляют фазана и куропатку. Присутствуют собственные популяции тетерева и зайца, неплохо размножается косуля.
Охота на кабана всесезонная. Группа из 6–10 охотников за пару дней может добыть здесь до 100 кабанов, из которых половина гарантировано будет трофейными! Причём охота планируется таким образом, чтобы охотники прошли через разнообразные по дальности и сложности выстрела номера на вышках, попробовали взять зверя с подхода и проявили своё мастерство на стрелковой линии загона.

Российские охотники знакомят управляющего La Centuriona Джорджио Парапорти (в зелёном полувере) со своими охотничьими достижениями, запротоколированными с помощью смартфона
Ведущий бренд-менеджер «Беретты» в «Русском орле» Ираклий Григолая экипировался на охоту эталонно — ружьё Beretta 486 Parallelo, одежда и обувь из винтажной коллекции «Беретты»

Откуда такое богатство на столь компактном участке, да ещё и не огороженном забором? Дело в том, что в настоящее время кабан превратился в настоящее национальное бедствие в национальных парках Италии и они отдают его почти даром — только отлови и вывези. Так что кабана La Centuriona «заготавливает» под заказанную охоту заранее, привозит, даёт ему отдышаться, освоиться с кормовой базой и… вот уже приземляется самолёт с охотниками в Милане. При таком устройстве кабаньей жизни часть животных конечно же оседает на месте, размножаясь на гарантированном корме и обеспечивая охотничьи потребности на охотах не самого большого размаха. Всего же в течение года в хозяйстве добывается 500–600 копытных.
Как оценивать столь «зоопарковый» подход к вопросу с точки зрения тёртого российского охотника, привычного к тяготам и лишениям, а иногда их специально ищущего? Мне кажется, что качество своих охотничьих достижений должно оцениваться в первую очередь самостоятельно. Кто-то меряет собственные успехи в штуках, кто-то в размерах, а кто-то в пролитом поте и времени, поведённом без мобильной связи — хозяин-барин. Другое дело, что независимо от того, что у приехавшего в La Centuriona охотника на уме, добытый им трофей точно пойдёт в дело, украсив стену и/или обеденный стол. Понятно, что собственная кухня La Centuriona устроена исключительно на «сырье», добытом в хозяйстве.
Мы приехали в La Centuriona под закат сезона, успев запрыгнуть буквально в последний вагон утиных охот, которые в хозяйстве также максимально окультурены. Настолько, что от подворья до пруда с обустроенными стрелковыми номерами идти приходится метров сто пятьдесят. Места для охотников размещены вокруг небольшого пруда, в центре которого имеется засидка, куда попадают по воде, на лодке. Со слов распорядителя La Centuriona Джорджио Парапорти, в лучшие дни десяток охотников добывают на этом месте до 1000 уток! Ну, что же, в таком случае, наша компания настроилась на результат раза в два больше — патронов бы хватило…
В таком настроении, но при сереющем небе мы и заняли места вокруг пруда. Вскоре пошла утка, раздались первые выстрелы, по воде начала работать собака, заморосил дождь. Через час это был почти ливень и утка, которую для нас поднимали на соседнем поле, перестала отвечать взаимностью.
С учётом того, что я снялся с номера через полчаса стрельбы, мои успехи выразились в 5–6 утках, битых точно мной. Ещё столько же оставлю под сомнением из-за иногда залпового характера стрельбы всей компанией, пяток промахов — чересчур самонадеянные авантюрно дальние выстрелы, несколько — бесполезные дуплеты в азарте, пару раз забыл выключить автоматический предохранитель. Остальное — охотничья удача/неудача. Всего я израсходовал 28 патронов Fiocchi (12×70, № 6, 30 г). Кстати, ушёл я пораньше, чтобы сделать прямую трансляцию об охоте в OK Live.
Итог охоты — более шестидесяти уток за час работы. Результат, вполне достойный бокала вина в тепле костра, разведённого под стенами башни, рядом с пирамидой, в этот раз заполненной исключительно ружьями Beretta — это различные полуавтоматы А400, горизонталки 486 Parallelo, вертикалки 690 Field III, 686 Silver Pigeon I и «моё» — 687 Diamond Pigeon.

Сразу по окончании охоты сотрудники «Беретты» принялись за тщательную чистку и смазку потрудившихся ружей. Правильный и своевременный уход за оружием — залог его долговечности

Итальянцы так подобрали ассортимент оружия для охоты, чтобы дать возможность нам опробовать и популярные на российском рынке модели, и ружья из люкс-сегмента «Беретты». Это очень важно для представителей удалённых от Москвы магазинов, которые остерегаются вкладываться в слишком дорогие ружья на витрине. Думаю, что иногда одной такой охоты достаточно, чтобы поменять положение дел — ведь продать, например, Diamond гораздо легче со своими собственными впечатлениями. Даже когда рядом стоят ружья-конкуренты.
Что вообще отличает компанию Beretta от коллег по мировому оружейном цеху? Понятно, что не только возраст, а, скорее чувство собственного достоинства, с возрастом приобретаемое. А, точнее — приобретённое. Руководствуясь этим качеством, опираясь на свой многовековой опыт, «Беретта» стремится приобщить к собственному духу и своих торговых партнёров, и всех без исключения владельцев оружия старейшей итальянской марки.
Отсюда и такой эффектный, солидный подход к организации поездки, в этом причина выбора неординарного охотничьего хозяйства — одного из многих, с которыми сотрудничает Beretta. Кстати, в атмосферу La Centuriona великолепно, шикарно вписалась одежда, обувь и аксессуары Beretta из винтажной коллекции, сделанной, безусловно, дорого, но с безупречным вкусом, в равной степени присущим и английской, и итальянской охотничьей традиции.
Такая вот, короткая, но интересная охота случилась у российских оружейников в Италии по приглашению «Беретты» и «Русского орла». На следующий день нас уже ждал завод Beretta в Гардоне. Подробности в следующем номере «КАЛАШНИКОВА».

К сожалению, большая часть трофеев в кадр не поместились

Добавить комментарий

Свежий номер
Партнёры
Видео
Вход
Письмо в редакцию

Журнал «КАЛАШНИКОВ. Оружие, боеприпасы, снаряжение»

Учредитель ООО «Азимут».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10 декабря 1999 г. выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Главный редактор
Михаил ДЕГТЯРЁВ

Заместитель главного редактора
Сергей МОРОЗОВ

Научный редактор
Юрий ПОНОМАРЁВ

Редактор отдела охоты и спорта
Римантас НОРЕЙКА

Редактор отдела пневматического оружия
Владимир ЛОПАТИН

 

Переводчик
Алексей ДЕГТЯРЁВ

Дизайн, вёрстка
Людмила МАТВЕЕВА

Директор по рекламе 
Вера ПАХОМОВА

Специальные корреспонденты
Руслан ЧУМАК, Евгений АЛЕКСАНДРОВ, Сергей МИШЕНЁВ

Бухгалтер
Ольга ЯСКЕВИЧ

Распространение
ООО «Инфо Маркет Сервис»

Генеральный директор
Марат МУСИН

Директор по продажам
Татьяна КАЛИЧКИНА

 

Журнал «КАЛАШНИКОВ» издаётся с ноября 1999 г. и является официальным печатным изданием Федерации практической стрельбы России, Союза российских оружейников и Федерации стрелково-спортивного многоборья. С 1997 по 1999 гг. журнал выпускался под названием «Ружьё. Оружие и амуниция».

Помимо собственно оружия всех типов и времён, в сферу интересов «КАЛАШНИКОВА» входит его практическое использование в любых формах: охота, спорт, боевое применение, развлекательная стрельба, самооборона и т. п.

«КАЛАШНИКОВ» тесно сотрудничает с ведущим европейским специализированным изданием — немецким оружейным журналом Deutsches Waffen-Journal (DWJ). Русскоязычная версия журнала DWJ, состоящая из наиболее интересных для отечественного читателя статей, выходит ежемесячно как часть «КАЛАШНИКОВА» (в формате «журнал в журнале»).

Журнал «КАЛАШНИКОВ» является участником крупнейших оружейных выставок (SHOT Show, IWA, IDEX, Arms & Hunting и др.) и по приглашению ведущих мировых производителей оружия и оптики (Swarovski, Browning Winchester, Fabarm, Kahles, Sako, Blaser, Zoli, Zeiss, Merkel, Sheiring, Ceska Zbrojovka, Benelli) посещает производственные комплексы в самых разных странах мира.

Тесная связь редакции со всеми ведущими российскими импортёрами охотничьего оружия, отечественными и зарубежными оружейными заводами и испытательными полигонами обеспечивает достоверность и профессионализм публикуемых материалов об оружии, боеприпасах, снаряжении, истории, охоте, стрелковом спорте, боевом опыте.

Среди авторов журнала «КАЛАШНИКОВ» ведущие разработчики, испытатели, спортсмены, эксперты, чья высокая репутация известна не только в России, но и за рубежом.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-1343 от 10.12.1999 г., выдано Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Журнал выходит ежемесячно, тиражом 30 000 экз.

Мы рады приветствовать читателей «КАЛАШНИКОВА» на обновлённом сайте и надеемся, что новый формат позволит с большим удобством пользоваться всем нашим информационным массивом и даже влиять на содержание журнала.

Главная новость — с 2016 года запускается электронная версия журнала (пока без DWJ) на сайте www.kalashnikov.ru. Статьи из журнала будут появляться на сайте по мере их перевёрстки в экранный формат, вместе с новостями из свежего номера. У зарегистрированных посетителей появится возможность комментировать статьи.

Содержание свежего номера доступно при клике на его обложку на главной странице, а отдельные статьи вы можете видеть справа от неё (доступны по ссылке «Читать далее»). Уже опубликованные в электронном виде статьи в содержании видны по активным ссылкам. Свежие номера и подписка на полный формат (с DWJ) в наших фирменных приложениях в App Store и Google Play остаются платными (см. раздел «Подписка»), но по мере устаревания (через месяц после выхода) доступ к номерам становится свободным.

Обратите внимание, что раздел «Подшивка», где можно найти все архивные номера «КАЛАШНИКОВА», будет наполняться постепенно и на протяжении этого времени мы сохраняем доступ к старой версии сайта.

Надеемся, что с нами будет интересно!

Редакция журнала «КАЛАШНИКОВ»

Фирменные приложения, доступные для установки в Google play и App Store, обеспечивают возможность покупки отдельных номеров «КАЛАШНИКОВА», квартальной, полугодовой и годовой подписки, а также совершенно бесплатный просмотр устаревших номеров.

ООО «Азимут», 191028, Санкт-Петербург, а/я 28 
+7 (812) 380 92 18
 info@kalashnikov.ru  

ООО «АЗИМУТ»

ИНН 7813123393 КПП 784201001

Р/с 40702810455040005418
В Дополнительном офисе № 9055/01945 Северо-Западного банка
ОАО Сбербанка России.
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Юридический адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.33,
пом. 10 Н
Адрес для корреспонденции:
191028, г. Санкт-Петербург, а/я 28
ОГРН 1037828010252
ОКАТО 40298564000 ОКПО 52147669 ОКВЭД 58.14
ОКФС 16 ОКПФ 65

Похожие статьи